Правила, которые помогают нам в общении
Наши принципы
Посмотрим подробнее.
Уважать коллег и их сообщения
Мы уже говорили, что наша команда разбросана по стране, поэтому наш основной способ коммуникации — мессенджер Slack. Подробнее о том, как с ним работать и как его настроить, ты узнаешь позже.

Сообщение имеет такое же значение, как общение вживую.
В рабочее время ты должен быть всегда на связи. Важно избегать любых ситуаций, которые усложняют коммуникацию с коллегами.

  • На личные сообщения необходимо давать ответ не позднее, чем через 3 часа. Если нет времени на обдуманный ответ, ответь «Не готов ответить, отвечу в течение…»
  • На сообщения в треде отвечать также нужно не позднее, чем через 3 часа. Если ответ требует подготовки или нужно просто согласиться, достаточно поставить эмоджи, например, глаз, галочку или палец вверх
  • Если ты отлучаешься или будешь занят и не сможешь отвечать, всегда помечай это в статусе: отпуск, больничный, длительная встреча и даже обед
Ставить только важные встречи
  • Все встречи нужно ставить в календарь. Нет в календаре = нет встречи
  • На созвонах мы всегда включаем камеры, к звонкам нужно быть готовым. Можно не включать камеру, когда ты находишься в движении или если у тебя плохой интернет
  • После встречи, которая длится более 30 минут, всегда необходимо делать Follow Up: о чём договорились, какие решения приняли, и что вы ждёте друг от друга. Follow UP готовит человек, который инициировал встречу
Иметь и признавать право на ошибку
Быстрое движение и развитие невозможно без ошибок – мы на них учимся. Каждый может совершить неверное действие. Это наш опыт и он ценен.
При этом недопустимо обвинять человека в том, что он ошибся. Стоит указать на этот промах, и, если возможно, – предложить решение.

Важно не боятся ошибаться и брать на себя ответственность.
  • Но если человек продолжает ошибаться снова и снова, даже когда ему указывают на ошибки и предлагают пути решения, мы расстаёмся
  • Важно не путать ошибку и скидывание ответственности
Не делить на «мы» и «они». Быть одной командой
Мы Teachbase. Одна команда. И у нас нет деления на «я» и «они».

Когда мы говорим прямо, мы быстрее понимаем проблему и можем принять решение. Часто решение проблемы не только в найме людей, но и в пересмотре процессов, изменении чека, перераспределении ресурсов и другом.

Мы стараемся двигаться, соблюдая «окупаемость» и «прибыльность» в компании. Информация о критичности ситуации должна идти снизу.
Не накалять атмосферу
Сейчас многим тяжело. Не только из-за работы, ситуация в мире и в семье может негативно сказываться на состоянии человека. Не нужно дополнять это состояние ещё и внутренними рабочими конфликтами.

Если у тебя стресс, и ты это понимаешь, скажи об этом тому, с кем общаешься. И возьми паузу.
Если быстрее починить — делать это
Иногда на обсуждение уходит больше времени, чем требуется для решения проблемы. Не стоит портить друг другу настроение спорить, как правильно, если можно решить проблему и закончить с ней.
И главное — относиться ко всему со здоровым чувством юмора.