Правила, которые помогают нам в общении
Наши принципы
Посмотрим подробнее.
Уважать коллег и их сообщения
Мы уже говорили, что наша команда разбросана по всему миру, поэтому наш основной способ коммуникации — мессенджер LOOP. Подробнее о том, как с ним работать и как его настроить, ты узнаешь позже.

Сообщение имеет такое же значение, как общение вживую.
В рабочее время ты должен быть всегда на связи. Важно избегать любых ситуаций, которые усложняют коммуникацию с коллегами.

  • На личные сообщения необходимо давать ответ не позднее, чем через 3 часа. Если нет времени на обдуманный ответ, ответь «Не готов ответить, отвечу в течение…»

  • На сообщения в треде отвечать также нужно не позднее, чем через 3 часа. Если ответ требует подготовки или нужно просто согласиться, достаточно поставить эмоджи, например, глаз, галочку или палец вверх

  • Если ты отлучаешься или будешь занят и не сможешь отвечать, всегда помечай это в статусе: отпуск, больничный, длительная встреча и даже обед
Проводить только эффективные встречи
  • Скорость определяет инструмент: Если вопрос можно обсудить в переписке, решаем в переписке. Если же звонок займет меньше времени, лучше созвониться.

  • Планирование через календарь: любая встреча должна быть зафиксирована в календаре. Нет в календаре = нет встречи. Перед назначением встречи проверь расписание коллег и лучше предупреди их в LOOP.

  • Подготовка ко встрече: если встреча требует дополнительной подготовки, напиши об этом коллегам заранее и предоставь необходимую информацию/вопросы для этого.

  • Соблюдаем пунктуальность: на встречи приходим вовремя и стараемся держаться в рамках тайминга. Если ты задерживаешь, предупреди коллег, не дожидаясь, пока тебя тегнут.

  • Follow-up после встречи: по завершении встречи продолжительностью более 40 минут составляем отчет о принятых решениях и дальнейших шагах. Follow Up готовит человек, который инициировал встречу.
Иметь и давать право на ошибку
Быстрое движение и развитие невозможно без ошибок – на них мы учимся. Каждый может совершить неверное действие. Это наш опыт, и он ценен.

  • Признавай свои ошибки: важно не бояться признавать их и брать на себя ответственность. Трезвый взгляд на ситуацию, как на рабочую задачу, поможет тебе быстрее найти решение.

  • Не обвиняй других: мы не приветствуем пустые обвинения, а за конструктивную обратную связь. Если видишь ошибку, подсвети это коллеге и, если возможно, предложи решение.

  • Анализируй и исправляй: после каждой ошибки важно провести анализ или ретро, чтобы понять, как избежать подобных ситуаций в будущем.

  • Недопустимость систематических ошибок: повторяющиеся однотипные ошибки и недочеты в работе недопустимы.
Не делить на «мы» и «они». Быть одной командой
Мы Teachbase. Одна команда. И у нас нет деления ни на «мы» и «они», ни на «я» и «они».

Работая как единая команда, мы начинаем лучше понимать цели компании, действуем согласованно и достигаем результатов быстрее.
Отсутствие внутренних барьеров между отделами и уровнями управления способствует лучшему обмену информацией и ускоренному принятию решений.

  • Командная гребля: мы не преследуем личных целей и не ставим приоритеты своей команды выше целей всей компании. Как в команде гребцов: никто не гребет в свою сторону.

  • Будь нацелен на партнерство: вместо соперничества мы стремимся сотрудничать. В каждом коллеге мы видим партнера, с которым можно открыто и честно коммуницировать.

  • Открытость и готовность обсуждать: мы обсуждаем любые вопросы, делимся идеями и предложениями, даже если они могут показаться спорными.

  • Разделение ответственности: мы вместе ищем решения, поддерживаем друг друга в трудных ситуациях, помогаем и, конечно же, разделяем успехи.
Быть бережным к себе и к другим
  • Важная пауза: если чувствуешь, что близится жаркий спор, лучше взять паузу и подготовить более сильные аргументы. Остановись, обдумай свою позицию и найди способ донести её спокойно и аргументированно.

  • Гигиена входящего трафика: мы можем писать сообщения в LOOP за пределами рабочего времени. Если вопрос не срочный, решение отвечать или нет - на твоей стороне.

  • Благодарности: маленькие знаки внимания делают нашу работу приятнее. Старайся чаще говорить слово “Спасибо” или ставить смайлики.

  • Поддержка коллег: если к тебе приходит вопрос “не по адресу”, не оставляй сообщение без ответа. Сориентируй, чья это зона ответственности, или укажи, где можно посмотреть информацию.
И главное — относиться ко всему со здоровым чувством юмора.