Как сформировать базу клиентов
Когда вы приходите в отдел продаж, то начинаете работать с новыми клиентами. Но вам могут передать и часть клиентов от предыдущих сотрудников или от текущей базы. Пока вы только накапливаете опыт, вам не будут давать клиентов с серьезными сделками или крупными допродажами.
Сначала вы работаете с триальщиками на 30-50 пользователей, так как стоимость этого продукта ниже, как и средний чек. Никто не выбирает кому с каким клиентом работать нет, все честно. Есть список триальщиков, а дальше как повезет: могут достаться те, кто скачал просто для себя, а могут и реальные сотрудники, которые тестируют продукт для компании.
Перед тем, как звонить первому триальщику вы уже:
Первое время наставник сидит рядом: слушает что и как вы говорите и сразу же даёт обратную связь.
Послушали звонки коллег
Умеете отрабатывать полный цикл продаж
Составили скрипт звонка вместе с наставником
В CRM есть база старых клиентов. Если вдруг позвонил такой клиент, который не привязан ни к кому из менеджеров, и вы взяли трубку, то этот клиент теперь ваш.
Если у вас с клиентом пошел диалог о продаже, то завязывается переписка, в которой клиент может попросить выслать КП (коммерческое предложение) или полезные ссылки по продуктам. То есть, обычно всегда следующий шаг после звонка – общение с клиентом по почте.