Presale
1. Обращение клиента (sales, accounting, content)
1. Бюджет. Это понимание экономики продукта. Если клиенту нужно обучить 30 человек за год, предлагать ему тренажер за 1 млн с локациями не имеет смысла (даже если он очень подходит), обучение 1 человека выйдет в 30 с лишним тысяч - это дорого. Понимание бюджета позволит нам подобрать подходящий формат под нужную цену, решив задачу клиента. P.S. про бюджет: с точки зрения бизнеса выгоднее крупные проекты. Если у клиента есть 60 тысяч на разработку, нам это не выгодно. Можем предложить консультацию по разработке курса, но проект с таким бюджетом нам не интересен. Обсуждаем детально проекты от 150 тыс.
2. Сроки. Это подбор команды и планирование прихода денег. Если у клиента нет дедлайна - с проектом в будущем будут проблемы, от длительного заключения договора до затягивания приемка правок и даты завершения проекта. Отделу контента нужно планировать ресурсы и набирать распределенную команду, поэтому важно знать сроки.
3. Цель. Не менее важная составляющая, размытое описание "нам нужен какой-нибудь курс" нужно трансформировать в четкую задачу. Обычно на созвоне мы задаём очень простой вопрос: **для чего обучения понадобилось именно сейчас?** Это помогает вывести на диалог о целях обучения и правильно сформулировать задачу.
2. Встреча с клиентом (content)
3. Формирование КП (content)
4. Обратная связь по коммерческому предложению (sales, content)
5. Заключение договора (sales, content)
Разработка
Этапы от presale до передачи курса в поддержку
1. Обращение клиента (ответственные: sales, accounting, content)
2. Встреча с клиентом (ответственные: content)
Задаем подробные вопросы о том, как будет использоваться обучающий продукт внутри компании
3. Формирование КП (ответственные: content)
4. Обратная связь по коммерческому предложению (ответственные: sales, content)
5. Заключение договора (sales, content)
Шаблон договора по созданию курса
Этапы разработки: