Часть 3.
Этапы разработки курсов
От запроса до пользователя курс проходит длинный путь,
этот модуль поможет не заблудиться и не свернуть с правильной дороги.

В этой части разберем:
  • путь от presale до передачи в поддержку
  • ключевые этапы разработки курсов
  • этапы, на которых проходит согласование с клиентом
Поехали

Presale

Общие правила общения на этапе presale:
  • В копии писем стоят все участники коммуникации
  • Если есть какие-то активности в чатах, то уведомляем всех участников (лучше – добавляем в чат)
  • Не обещаем клиенту то, что не можем сделать
  • Не уверен – спрашивай

1. Обращение клиента (sales, accounting, content)

Направляем бриф
Клиент может заполнить на сайте или ответственный за обращение отправляет шаблон брифа в письме.
Узнаем контур проекта
На этапе обращения рекомендуется узнать: сроки разработки, цель проекта и бюджет. Почему это важно?
Пишем в канал #content-talks
Указываем: клиента, контактные данные,
бриф, контур проекта и дополнительную информацию, которую узнали. Если клиент Teachbase, то нужно указать номер аккаунта, чтобы мы перед встречей могли посмотреть, какие курсы уже есть у клиента.
Если клиент не хочет заполнять бриф, но вы понимаете, что проект реален, то можно запланировать созвон с отделом контента.
Порядок такой же: скидываем всю информацию в #content-talks, мы в треде отписываемся, кто будет на созвоне.
Чек-лист
  • Клиент, контактные данные
  • Заполненный бриф
  • Бюджет
  • Цель курса
  • Дедлайны разработки или запуска обучения
  • Назначенная встреча

2. Встреча с клиентом (content)

На встрече отдел контента задает вопросы, которые помогут конкретизировать запрос и подготовить коммерческое предложение (КП).

3. Формирование КП (content)

На текущий момент есть шаблон КП, который может корректироваться в зависимости от запроса. Стандартно мы фиксируем следующие вещи:
  • цель обучения
  • формат обучения: лонгрид, видеокурс, послайдовый курс и т. д.
  • часы на разработку продукта
  • стоимость разработки
Для тех клиентов, которые не готовы рассказывать о проекте и просто просят выслать вилку, мы ничего не делаем. В большинстве случаев это означает, что клиент просто пытается запланировать бюджет.
В частном порядке можно написать в #content-talks и запросить вилку по продукту. Но лучше всё-таки направлять клиенту бриф или подробнее спрашивать о задаче.

4. Обратная связь по коммерческому предложению (sales, content)

Обычно мы указываем срок, до которого действительно наше предложение. Поэтому при отправке КП нужно понимать сроки, в которые нам дадут обратную связь.
Со всеми клиентами нужно постоянно быть на связи, потому что мы не единственные подрядчики. Клиенты смотрят другие платформы, и чтобы вовремя отреагировать и снизить цену (либо сформировать дополнительное преимущество), нам нужно быть в курсе ситуации.
Чек-лист
  • Узнать порядок согласования КП
  • Узнать контакты лиц, принимающих решение
  • Узнать сроки согласования

5. Заключение договора (sales, content)

После того, как клиент подтвердил факт заключения договора, мы работаем над его наполнением. Договор на разработку курсов состоит из 2 важных частей: договора и технического задания.
Согласование договора
Прописаны условия работы, порядок оплаты, ответственность сторон и т.д.). Ответственность за корректность этих данных на sales.
Согласование технического задания (ТЗ)
Подробно описан результат. Этот блок прописывает отдел контента. Срок – 3 дня. В процессе разработки нам может потребоваться уточнение у технических специалистов Клиента.
Подписание договора
Сроки прописываются в календарном плане к договору, поэтому сотрудник sales знает, в какой месяц должны прийти деньги. Календарный план формирует отдел контента. Если в ходе разработки над проектом сроки сдвигаются, отдел контента предупреждает об этом.
Продолжить

Разработка

После того, как заключили договор, стратует разработка.
На каждом этапе мы согласуем работы с клиентом и при необходимости вносим в продукт корректировки.
1
Знакомим клиента с командой, задаем уточняющие вопросы, утверждаем образ результата.
ИТОГ: обновленные ТЗ и концепция, структура курса.
2
Разрабатываем 1-2 варианта визуальной концепции курса.
ИТОГ: утвержденная визуальная концепция (брендбук).
3
На основе фрагмента курса разрабатываем демоверсию: пишем сценарий, готовим визуал и собираем в авторском средстве разработки
ИТОГ: демоверсия фрагмента курса.

Показываем демоверсию пользователям, собираем обратную связь, согласуем доработки.
4
Готовим сценарий курса: пишем тексты для теории и разрабатываем практику.
ИТОГ: сценарий курса.
5
Рисуем иллюстрации и инфографику, готовим дизайн элементов интерфейса.
ИТОГ: иллюстрации, инфографика и дизайн.
6
Собираем курс в авторском средстве, настраиваем проверку знаний, тестируем.
ИТОГ: работающий курс.
7
Вносим корректировки и утверждаем итоговый результат.
ИТОГ: готовый курс.
После того, как курс готов и принят, мы передаем его клиенту способом, указанным в договоре, или сами загружаем на Teachbase.
Продолжить
Резюме

Этапы от presale до передачи курса в поддержку


1. Обращение клиента (ответственные: sales, accounting, content)

  • Направляем бриф
  • Узнаем контур проекта: цели, задачи, бюджет
  • Пишем в канал #content-talks

2. Встреча с клиентом (ответственные: content)

Задаем подробные вопросы о том, как будет использоваться обучающий продукт внутри компании

3. Формирование КП (ответственные: content)

Шаблон КП

4. Обратная связь по коммерческому предложению (ответственные: sales, content)

5. Заключение договора (sales, content)

  • Согласование договора
  • Согласование технического задания (ТЗ)
  • Подписание договора

Шаблон договора по созданию курса

Этапы разработки:

  1. Обновленное ТЗ и концепция курса
  2. Визуальная концепция
  3. Демоверсия курса
  4. Сценарий
  5. Иллюстрации, инфографика, дизайн
  6. Разработанный курс
  7. Курс с внесенными правками и корректировками