Основной продукт компании — одноименная платформа Teachbase, дальше, в процессе адаптации, ты всё о ней узнаешь и попробуешь на ней поработать. А сейчас расскажем, с чего же всё начиналось.
Быстрые знакомства
Начало было положено в 2006 году. Когда Антон Сафонов, учившийся в РЭШ, и Владимир Щербаков (МГУ) решили заняться организацией набиравших популярность на Западе сеансов быстрых свиданий — спиддейтинге. Для проекта «6 минут» был сделан первый сайт. Ребята также придумали бота, который бегал по аккаунтам в «Одноклассниках»: девушки видели, что их профиль просматривал симпатичный парень, а молодые люди — что к ним заходила красивая девушка. Когда они кликали на профиль загадочного посетителя, обнаруживали хвалебный отзыв на мероприятия «6 минут».
Организация каждого сеанса свиданий отнимала много времени, а денег приносила мало, поэтому идею решили перенести в онлайн. Написали презентацию проекта «Говорун» и стали ездить на стартап-митинги с целью найти инвестора. По сути, это была chatroulette.com раньше его непосредственного появления. Но после нескольких отказов от инвесторов решили, что направление нужно поменять.
ЕГЭ
Идея «Говоруна», как и Chatroulette, заключалась в возможности видеообщения между парочками. Почему бы не перенести этот же формат на обучение? Вместо парня с девушкой разговаривать будут преподаватель и ученик. Но директора школ не понимали, зачем ученикам виртуальные репетиторы, ведь подготовка абитуриентов — хлеб многих университетских преподавателей.
Без заинтересованности учебных заведений поднять проект было невозможно, и партнёры обратились к сегменту b2b.
Webils
В России системы для e-learning только начинали появляться. Главным игроком на рынке была компания Websoft, которая делала серьёзное программное обеспечение — его надо было за достаточно высокую цену устанавливать на корпоративный сервер. Этим пользовались крупные компании, а для мелких и средних подходящего решения не было.
Первую версию сделали к концу 2010 года. Назвали продукт Webils — web interactive learning system. Первым клиентом стала лаборатория «Инвитро». Второй клиент появился только через несколько месяцев, им стала компания «РусГидро».
И появилась другая проблема — продукт оказался вырван из академической среды и не очень годился для бизнеса. Например, там были оценки, дневники, неудобные списки учеников. Клиентов было мало, от аренды офиса пришлось отказаться и перенести его в съёмную квартиру.
Но работа над продуктом продолжалась.
Teachbase
Удача пришла на презентации проекта в Научном парке МГУ, где проект прошёл конкурсный отбор и получил бесплатный офис, а также субсидию московского правительства — 4,6 млн рублей.
Следующий год партнёры начали с набора команды разработчиков, чтобы создать Webils 2.0. В тот момент проект сменил название на более звучное и понятное — Teachbase. После общения с клиентами они уже понимали, каким должен быть функционал.
Запуск новой версии был назначен на сентябрь. Перед этим проект получил инвестиции от фонда ACP — несколько миллионов рублей. В том же сентябре Teachbase впервые принял участие в выставке HR & Trainings, где был встречен успехом. Но всё было красиво только на бумаге: новую версию сделали криво. Система барахлила, уже имеющиеся клиенты были недовольны.
Тогда Антон и Владимир пошли на радикальные перемены: уволили всех программистов, кроме одной команды, которую посадили за создание третьей версии, уже на языке Ruby on Rails.
Новую версию запустили в 2014 году. Её возможностей хватает на 90% потребностей клиентов, и тех пор их количество возросло в 4−5 раз.
Сегодня в команде Teachbase работает более 60 человек из разных стран и городов.
Мы предоставляем лучший сервис для организации дистанционного обучения, и являемся лидером рынка платных прикладных курсов (по версии J’son & Partners Consulting и РБК), наше решение рекомендовано Яндекс.
Среди наших клиентов — Мвидео, SuperJob, Гемотест, Сибур, ВТБ… А всего их более 400. Ежедневно в сервисе Teachbase.ru проходят обучение более 10 000 сотрудников этих компаний.
Мы активно развиваемся — расширяем нашу команду, увеличиваем количество клиентов и цифры выручки, предоставляем партнёрам новые услуги.
Так, в 2020 году мы стали делать собственные онлайн курсы и сейчас наша библиотека насчитывает их около 250 вместе с курсами наших надёжных партнеров. Возможности Teachbase разнообразны: мы предлагаем клиентам как простые стандартные решения, так и разработку сложных брендированных и кастомизированных решений для обучения сотрудников с множеством возможностей — вебинары, рейтинги, магазины наград, совмещение очного и онлайн-обучения и другое. Мы помогаем компаниям развить или перенести обучение в онлайн или создать его с нуля с помощью обширной библиотеки наших курсов. Обо всех наших продуктах подробнее ты узнаешь далее.
Добро пожаловать в команду, мы будем рады дальше развиваться вместе!