Наш основной инструмент взаимодействия — корпоративный мессенджер Slack. Там мы общаемся лично, внутри рабочих команд, а также передаем обращения в техническую поддержку.

Приглашение с доступом придет тебе на рабочую почту. Тебе останется только нажать «Join Now».
У Slack есть приложения
Чтобы всегда оставаться на связи, установи приложение на телефон.
Пройдемся по обязательным действиям
Заполни профиль
В верхнем правом углу нажми на себя, затем на «Профиль» и «Изменить».

  • ФИО: имя и фамилия (по-русски).
  • Отображаемое имя: имя и фамилия (по-русски).
  • Должность: с большой буквы на русском языке.
  • Загрузи фото.
На фото должно быть четко видно лицо (фото издалека, с полузакрытым или закрытым лицом не подойдут).
Выбери одну хорошую фотографию и используй её везде, так коллеги быстрее запомнят тебя и буду отвечать оперативнее.

Нажми «Сохранить изменения».


Чтобы добавить контакты, нажми «Изменить» в блоке «Контактная информация».

  • Добавь адрес корпоративной почты.
  • Напиши номер телефона, начиная с +7.


Нажми «Сохранить изменения».
Далее: каналы
Поиск каналов [channels]
После регистрации тебя автоматически добавят в несколько общих каналов.
Список всех каналов, в которых ты состоишь, находится в меню слева. У каналов есть иконка слева: с решеткой — открытые, с замком — закрытые, в них можно попасть только по приглашению.
Список основных каналов
Чтобы поддерживать мессенджер в чистоте и порядке, у нас придумана простая система именования каналов.

Название каналов делится на 2 части:
Первая часть имени — отдел

sales- — отдел продаж
dev- — разработчики
project- — проектная команда
product- — команда продукта
content- — команда продукта
Вторая часть — суть канала

-talks — общение по всем темам канала
-operations — операционная деятельность, постановка задач и т.д.
-feedback — обратная связь от клиентов или пользователей системы, которая собирается в канал

Другие каналы
Чтобы найти канал, название которого ты знаешь:
  • Нажми на слово «Channels» — ты попадешь в меню поиска по всем открытым каналам.
  • Начни вводить название канала — поиск будет выдавать все совпадения.
  • Если ты уже состоишь в этом канале, рядом с его названием будет написано «Joined».
  • Если тебя нет в канале, нажми на его название — ты попадешь сразу в чат канала.
  • Если хочешь присоединиться к каналу, нажми «Join Channel».
Если ты не знаешь точное название канала, можно начать вводить ключевое слово и посмотреть, на какие каналы можно подписаться. Например, если ты из отдела маркетинга, введи «marketing».
Правила общения
  • Если в канале появилось новое сообщение, название канала станет белым.
  • Под красной чертой появляются новые непрочитанные сообщения.
  • Используй реакции для быстрых ответов на пост (значок смайл).
  • Используй функцию «Start a thread» («Ответить в обсуждении»), чтобы оставить комментарий на конкретное сообщение или начать обсуждение темы.
  • Чтобы отключить уведомления от канала, нажми на него правой кнопкой мыши и выбери «Отключить уведомления для канала».
Что такое треды
Slack Thread Police
В слэке мы пользуемся тредами — это когда ответы на сообщения летят не в канал, а обсуждением непосредственно внутри поста.

Так наши переписки остаются чистыми, структурированными и информативными.

Когда на ваше сообщение ставят реакцию в виде полицейского — это символ полиции тредов. Удали своё сообщение и напиши его по правилам.

Так мы следим за тем, чтобы в Slack меньше засорялись каналы отдельными сообщениями и больше было тематического общения внутри.
Треды помогают структурировать общение.

Хочешь что-то обсудить — пиши в треде.

  • Чтобы прочитать ответы в треде, нажми «Ответы» — все записи отобразятся справа.
  • Если ты хочешь обратиться к определенному человеку в канале или подключить его к беседе, упомяни его через @.
Далее: личная переписка
Direct — личная переписка
Под списком каналов находится список людей, с которыми ты уже общался.
  • Ты можешь воспользоваться быстрым поиском по людям и каналам, используя сочетание клавиш Ctrl+K.
  • Ты попадешь в меню поиска и сможешь добавить людей.
  • Из окна личного сообщения ты можешь совершить звонок, нажав на пиктограмму телефонной трубки. Она есть не только в личных сообщениях, но и в чатах. Во время звонка ты можешь включать камеру, микрофон и демонстрацию экрана.
  • Ты можешь создать чат на несколько человек. В чате может быть максимум 9 человек, включая тебя. Если нужно больше людей — создавай канал.

Далее: статусы
Поставь статус
Когда мы уходим на обед, на созвон, на встречу, в отпуск или на больничный — мы пишем об этом в статусе, чтобы коллеги знали, когда можно ждать ответ.

Можно выбрать стандартный или создать свой:

  • Добавь эмоджи.
  • Напиши короткое сообщение.
  • Выбери в настройках время, сколько статус будет действовать.
Любой человек увидит статус в твоем профиле или в шапке чата с тобой.
Итого:
  • Slack — наш основной инструмент коммуникации.
  • Твой профиль должен быть заполнен.
  • Есть общие каналы, есть личные сообщения, найти нужный канал или коллегу ты сможешь через поиск.
  • Обсуждения ведём в тредах — ответах на основное сообщение.
  • Если отлучаешься с рабочего места — отрази это в статусе.