Между нами нефтехимия: кейс СИБУРа
Это необычная учебная история, потому что она про обучение партнеров. Зачем развивать сотрудников понятно, а развитие партнеров пока редкая практика. Расскажем, почему это может быть выгодно и как мы разрабатывали портал Бизнес Практики СИБУР — как раз там обучаются партнеры компании.
Герой кейса
СИБУР — нефтехимическая компания, крупнейшая в стране. Если описывать деятельность компании в двух словах: СИБУР покупает побочные продукты добычи нефти и газа, перерабатывает в технологичные материалы, а дальше b2b-продажи партнерам на нашем и международном рынке. В СИБУРе работает 20 с лишним тысяч сотрудников, партнеров у компании более 100.
В чем выгода обучения партнеров
1. Сильные партнеры — хорошие продажи. Если партнер продает ваш продукт, вам выгодно, чтобы он делал это хорошо. Можно работать только с избранными сильными игроками. А можно пойти дальше: расширить круг партнеров и помочь всем желающим стать сильнее.

2. С сильными партнерами комфортнее работать. Сила не только в продажах, но и в комфорте. Если взаимодействовать с партнером трудно, вопросы решаются не оперативно — это сказывается на бизнесе. Часто корень проблемы в нехватке знаний, и обучение поможет ее ненавязчиво решить.

3. Забота укрепляет партнерство. Когда о тебе заботятся, в ответ хочется стараться и делать все, чтобы сохранить стабильные отношения. Эта схема работает в отношениях и между людьми, и между компаниями.
Как мы разрабатывали портал для СИБУРА
Перед нами стояла задача — запустить удобное обучение для партнеров. Были конечно же, и детали. Обучать планировали в формате видеолекций и вебинаров с авторитетными и известными экспертами, плюс немного онлайн-курсов. Важно было сделать гибкую регистрацию, чтобы администратор мог задавать поля под какие угодно данные, а учащиеся — записываться и на серию мероприятий, и на что-то выборочно.

Удобство обучения складывается из многого:

1. Нужна доступная площадка. Чтобы можно было «прийти» за обучением в конкретное место, в удобное тебе время. Посмотреть, что там есть, выбрать подходящую программу.

2. На площадке должно быть приятно и просто. Понятные разделы, чтобы было легко найти все нужное самостоятельно. Наглядная витрина с учебными мероприятиями, почитать-посмотреть и выбрать подходящее. Удобная регистрация, личный кабинет и прочие технические вещи. А еще дизайн, который радует глаз и не отвлекает от главного.

3. Организаторам тоже должно быть хорошо. А для этого нужен правильный функционал: закрывающий потребности обучения, простой в освоении и работе.

Для СИБУРа мы сделали отдельный портал, простыми словами — сайт. И связали его с нашей платформой Teachbase, на которой есть все необходимое для обучения: вебинарная площадка, рассыльщик писем, конструктор курсов и тестов, всякий функционал для организации учебного процесса. У перечисленного понятные и гибкие настройки, удобно подстраивать под себя.
Результат
Получился простой, но способный на многое портал.

Партнеры самостоятельно приходят, выбирают интересное-полезное и обучаются когда удобно. При желании получают рассылку про свежие обучающие программы.

А СИБУРу легко поддерживать обучающий портал. Чтобы добавить, например, лекцию и создать страницу регистрации, достаточно простых компьютерных навыков, плюс все делается оперативно. Кстати о страницах регистрации: их можно собирать из любых нужных полей, в том числе нестандартных. Для одного мероприятия был важен размер одежды участников — просто добавили такое поле.
Больше 2 000 пользователей
5 видов обучения пользователей
Десятки трансляций