Выигрышное обучение: кейс букмекерской компании Winline
Компания Winline — спортивный букмекер с высокой степенью надежности. Компания сделала ставку на онлайн-обучение сотрудников и выиграла. Рассказываем, как это обучение устроено и в чем выгода от него.
Что было до Teachbase
Когда-то в Winline было абсолютно очное обучение. Сотрудникам выдавали гору материалов: распечатки, книги, рабочие тетради. Вводное обучение длилось 10 дней, а после еще стажировка. Знания проверяли с помощью письменных тестов. Дальше почти как в школе — собрать гору листочков, разобрать почерки. А потом результаты надо было оцифровывать, для отчетов.
Плюсы перехода на Teachbase
Больше нет бумажной волокиты, а заодно риска утечки данных, ведь распечатку легко забыть где-нибудь не там.
Вводное обучение теперь отнимает 3 дня, а не 10. Ну и, проверка тестов не занимает менеджера с концами.
Уровень знаний в компании,
то есть средний балл по регулярной аттестации, вырос до 90%. Раньше было меньше 70%.
Обучение сейчас, в общих чертах
Winline — это и онлайн-платформа, и офлайн-деятельность. В работе задействованы кассиры, администраторы, менеджеры. Обучением сотрудников занимается корпоративный университет, там 4 человека: руководитель и три менеджера. А активно обучающихся обычно 120-150 человек. Учатся сотрудники в рабочее время. В программу входят профнавыки: букмекерское дело, программное обеспечение. И неизбежные софт скиллс: клиентоориентирование, менеджерские навыки.
А теперь детально
Длится 3 дня, включает в себя теоретическую часть, тесты и интервью. После этого всего становится понятно, кто подходит компании и останется стажироваться. Стажеры проходят полевое обучение, то есть менеджеры подтягивают их в процессе работы. Затем случается аттестация — объемное тестирование. Прошел его успешно, и вот ты полноценный кассир.
Вводное обучение
Чтобы расти дальше (а дальше кассир категорией повыше, администратор, затем менеджер), нужно успешно проходить полугодовые аттестации и иметь хороший рейтинг. И тогда при появлении вакансии твою кандидатуру рассмотрят. Откуда берется рейтинг, расскажем чуть ниже.
Карьерный рост
Типичный контент — это слайды или видео с субтитрами, чтобы бесшумно смотреть в рабочее время. Плюс сотрудникам дают допуск к корпоративной библиотеке, там примерно 400 онлайн-книг. Часть сотрудников прорабатывает экспертные темы, им помогают превращать наработки в курсы, учебные программы и вебинары. Кстати о вебинарах: в период карантина сосредоточились на них, проводят почти ежедневно. В планах на будущее, когда изоляция закончится — подписаться на готовые курсы в библиотеке Teachbase.
Обучающий контент
Есть чисто учебная мотивация: за успешную стажировку дают премию. И есть мотивационный проект «Путь героя»: учитываются и учебная, и рабочая положительная активность сотрудников, за это все начисляются баллы. Примеры рабочей активности — отсутствие пропусков и больничных, переработки. Начисленные баллы составляют твой рейтинг, его видят сотрудники твоей категории, он потом влияет на карьерный рост. А еще баллы можно поменять на приятно-нужные вещи: например, мерч, обеды, бесплатный проезд до работы.
Мотивация сотрудников
Важные образовательные решения бизнес и корпоративный университет принимают вместе. Бизнес высказывает претензии и выносит предложения, все это обсуждается и анализируется через призму происходящего на рынке. Одно из последних масштабных решений — отказ от наставничества. Бизнес не устраивала экономическая сторона, учебному отделу не нравился выхлоп. И вот наставничество заменили полевым тренерством.
Взаимодействие с бизнесом
Почему выбрали Teachbase
Если вы, как Winline, хотите перевести очное обучение в более выгодный онлайн-формат, но не знаете, с чего начать и что вообще делать — обращайтесь. Мы не только платформа, мы еще и сервис, который оказывает всевозможную учебную помощь. Например, можем подобрать онлайн-форматы и инструменты, которые будут работать конкретно в вашей ситуации.
Когда мы задумались о переходе на онлайн, мы ничего не знали об онлайн-платформах. Сидели, рассматривали варианты, и где-то из 5 платформ больше всего понравилась Teachbase. Основным аргументом выбора стала возможность оплатить помесячно. Для компании, которая никогда не сталкивалась с онлайн-обучением, было очень важно при представлении проекта начальству показать, что в случае чего мы теряем всего месяц. А потом нас все устроило, и мы уже безболезненно перешли на годовую оплату.
Winline