Кейс SANTO
В этом кейсе — формулы обучения и мотивации фармацевтической компании Santo. Речь пойдет про обучение руководства и отдела продаж.
О компании
Santo — часть международной фармгруппы Polpharma (работает на рынках Центральной и Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии). Это крупнейшая в Казахстане компания такого профиля, ее фармацевтическому заводу более 135 лет, и она производит более 240 препаратов для борьбы с самыми разными проблемами.
Вводные про обучение
В Santo две ветки обучения. Первая — производственное, вторая — обучение офисных сотрудников и медпредставителей (они же руководство и отдел продаж). В этом кейсе мы остановимся на второй ветке. Ее автоматизировали раньше, потому что с производством труднее — большое количество людей старшего поколения. Решили сначала накопить опыт, а потом трансформировать наработки под более сложные задачи.
За обучение руководства и отдела продаж отвечает Дарья Кузьмина, старший специалист по развитию персонала и анализу данных. Ей помогает тренер, его задача — записывать обучающие вебинары и отсматривать купленные курсы. Обучение происходит на Teachbase, сотрудники проходят его с ноутбуков, некоторые с телефона.
Учебные подробности
Формула обучения в Santo простая и эффективная: обязательные курсы + максимум софт скиллов. Без знания обязательных вещей работать не получится, а софт скиллы помогают работать на высоком уровне.
Обязательные курсы делятся на 4 блока:
  • фармаконадзор — по требованию законодательства
  • ценности компании — у этих курсов есть порог 70%, ниже быть не должно
  • продукт — для тех, кто с ним непосредственно связан по работе
  • техника безопасности — для тех, кто водит автомобиль.
Софт скиллам посвящена большая часть обучения. Вебинары проводит тренер (и иногда HR), курсы покупают у экспертов. Плюс готовых курсов в том, что не тратишь время и человеческий ресурс на создание собственного контента. Но есть и минус: собственный контент все-таки нужен, потому что некоторые моменты было бы хорошо адаптировать под специфику фармы. Делать свои курсы — в планах.
Кстати о своих курсах: помимо софтскилловых курсов для себя, в Santo думают создавать курсы для внешней аудитории, то есть для врачей. Законодательство не пускает к ним в рабочее время, проводить презентации препаратов после работы неудобно — курсы о препаратах могли бы эту проблему решить.
И пару слов о карантине. В Казахстане, прежде чем выйти в офис в новых реалиях, сотрудники должны были пройти специальный курс, такое законодательное требование. Платформа для обучения помогла его соблюсти. А еще — рассказать всем о правилах работы в условиях удаленки и продолжать адаптацию новых сотрудников.
Формула мотивации. Она тоже простая и действенная, потому что позитивная: хорошие результаты обучения приносят бонусы, плохие не вредят карьере. А теперь обо всем подробнее.
Когда онлайн-обучение только запускалось, для эффективного старта провели марафон: две недели насыщенного обучения софт скиллам, за лучшие результаты награждали. Это помогло вовлечь сотрудников в новую практику, в обучение — на него обратили внимание даже занятые и не читающие корпрассылки. Такие марафоны периодически повторяют, потому что в активное обучение пока вовлечены не все. Ну а у тех, кто уже вовлечен, есть мотивация учиться как можно лучше.
Если сотрудник не делает учебных успехов и плохо сдает тесты — смотрят отчет по его обучению, общаются и помогают исправить ситуацию. Результаты тестов никак не связаны с зарплатой или позицией в компании, на рабочие моменты влияет качество самой работы.
Почему Teachbase
«Нравится наполненность платформы различным функционалом, это позволяет создавать курсы из абсолютно разных форматов. Очень нравится функционал для тестирования — за возможность варьировать типы вопросов. Нравится подробная наглядная отчетность».
Дарья Кузьмина
старший специалист по развитию персонала и анализу данных